Какой солнечный инвертор можно назвать сетевым?
Сетевыми (grid-tie) инверторами являются устройства, которые преобразовывают постоянное (DC) напряжение, полученное от возобновляемых источников энергии, в переменное (AC) и передают его напрямую в сеть 220 (или 380)В.
В основном бытовые электроприборы являются потребителями переменного тока.
Для частных домов применяют солнечные сетевые инверторы мощностью до 30кВт. Такие инвертора работают следующим образом: выработаную солнечными батареями электроэнергию преобразовывают и сбрасывают её в внутридомовую сеть откуда потребиели электроэнергии запитываються, если образовываються излишки энергии, то сетевой инвертор направляет её во внешнюю сеть через двунаправленый прибор учета для продажи по «зеленому» тарифу.
Принцип работы сетевого инвертора состоит в перетекании тока, синхронизированного по частоте и фазе, при этом напряжение инвертора должно быть чуть выше напряжения в сети.
В целях безопасности сетевые инверторы оборудуются так называемой anti - islanding защитой: в случае выхода сети из строя, либо выхода уровней напряжения или частот за допустимые пределы, автоматический выключатель отключает выход от сети.
Для того, чтобы снизить потери на преобразование постоянного напряжения в переменное, сетевые инверторы функционируют при высоких входных напряжениях – ближе к напряжению в сети. Кроме того, обычно они оборудованы встроенной системой отслеживания точки максимальной мощности солнечных батарей. Данная система слежения (Maximum Power Point Tracking (MPPT)) позволяет определять наиболее оптимальное соотношение напряжения и тока, снимаемых с солнечных модулей, тем самым позволяя получать максимум энергии при любых внешних изменениях метеоусловий, в результате этого генерация от солнечных панелей в сеть осуществляется даже в пасмурную погоду.
Сетевые инверторы промышленного назначения используют для передачи энергии от возобновляемых источников энергии в 3-х фазную сеть. В настоящее время для промышленного использования производят сетевые инверторы мощностью до нескольких сотен кВт.
Подбор сетевого инвертора для дома
При выборе солнечного сетевого инвертора в первую очередь стоит обратить внимание на разрешенную мощность по договору с энергоснабжающей компанией. Если по договору мощность 1,3 кВт (стандартное подключение, 1 фаза), то инвертор сетевого типа должен соответствовать этой мощности. В противном случае оформить «зеленый» тариф не получиться и выработанную солнечными панелями энергию можно будет использовать только на собственные нужды. Также в случае использования сетевого инвертора без подключения к «зеленому» тарифу необходимо приобрести специальный измерительный счетчик (METER или EZMETER) с функцией «PowerLimiting». Это функция ограничения генерируемой мощности, отдаваемой в сеть.
Используя METER или EZMETER, сетевой инвертор измеряет отдаваемую мощность в питающую сеть и подстраивает генерацию энергии, в зависимости от установленного ограничения. Есть несколько компаний, которые имеют такие измерительные счетчики для использования с сетевыми инверторами т.к. GoodWe и Fronius.
Если же задачей является продажа в сеть по «зеленому» тарифу и заработок, то сетевой инвертор необходимо подбирать по следующим параметрам:
- Мощность инвертора не больше разрешенной мощности (можно повысить до 30 кВт);
- Потребляемая домовой нагрузкой электроэнергия должна быть не больше генерируемой солнечными батареями и выдаваемой сетевым инвертором;
- Инвертор должен быть сертифицированным;
- Инвертор должен быть смонтирован организацией имеющей лицензию на строительство объектов 4 и 5 категории сложности.
Для солнечных станций под «зеленый» тариф можно использовать:
- Европейские инверторы: Fronius (Австрия), АВВ (Италия), SMA (Германия), Delta (Нидерланды) Kaco (Германия), Kostal (Германия) и многие другие.
- Китайские инвертора: Huawei , GoodWe, Trannergy, АKSG и многие другие.
При постройке солнечной электростанции выберайте не только оборудование, но и компанию которая смонтирует этот инвертор, введет станцию в эксплуатацию и будет нести гарантийные обязательства перед своими клиентами. Обращайте внимания на наличие реализованных объектов.